1 декабря 2011 в Казани посещение официальной делегацией первой в Республике Татарстан Круглосуточной медицинской психологической службы «Сердэш 129».
01.12.2011

  «Здоров не тот, у кого нет проблем, а тот, кто умеет их решать»
1 декабря 2011 года Министерство здравоохранения Республики Татарстан совместно с ОАО «Таттелеком» открывают Круглосуточную медицинскую психологическую службу «Сердэш 129»
 
1 декабря 2011 года в Казани начнет работу первая в Республике Татарстан Круглосуточная медицинская психологическая служба «Сердэш 129». Новая служба расположится в здании Студенческой поликлинике по адресу: г. Казань, ул. Сибирский тракт, д.14.
Официальная делегация:
Зураб Ильич Кекелидзе– главный психиатр Минздравсоцразвития Российской Федерации,
Айрат Закиевич Фаррахов – министр здравоохранения Республики Татарстан,
Лутфулла Нурисламович Шафигуллин – генеральный директор ОАО «Таттелеком».
 
Создание Круглосуточной медицинской психологической службы является еще одним большим шагом к оздоровлению населения Татарстана. Мировой опыт показывает эффективность организации специализированных суицидологических служб для профилактики самоубийств. Только по официальной статистике за 2010 год в республике было зарегистрировано 1086 случаев суицида, причем 16 человек из них – несовершеннолетние. Поэтому создание такой службы в нашей республике уже стало насущной необходимостью. Жители любого города и района РТ смогут обратиться сюда за помощью по телефону или лично.
В Службе будут трудиться 13 медицинских психологов, 4 врача-психотерапевта, 1 врач-психиатр. Специалисты подготовлены в области оказания психологической помощи в кризисных, чрезвычайных ситуациях, а также в области суицидологии, в том числе, детской. Обратившиеся люди в зависимости от заявленной проблемы, «переключается на разговор» со специалистами: медицинскими психологами, а также, при необходимости, с врачами-психотерапевтами и специалистами (социальными работниками, педагогами пр.) других ведомств республики. Звонки на телефон Службы «Сердэш 129» и запись на прием будет производиться анонимно. Круглосуточно одновременно звонки будут принимать 3 медицинских психолога, а в дневное время с 8.00 до 17.00 дополнительно 2 высококвалифицированных специалиста (медицинский психолог и врач-психотерапевт) будут осуществлять анонимный очный прием граждан, обратившихся за помощью. В период чрезвычайной ситуации появится возможность дополнительного размещения 8 рабочих мест.
Наряду с этим, на базе Круглосуточной медицинской психологической службы специалистами Казанского Государственного Медицинского Университета будет осуществляться профессиональная подготовка медицинских психологов.
Сегодня трудно представить себе жизнь человека без компьютера  и  интернета.  И  даже в такой тонкой  и  личностной сфере, как психологическая  помощь, нельзя обойтись без он-лайн режима. Напомним, что английское слово «on-line» означает «быть на линии (на связи) в данный текущий момент времени». То есть взаимодействие между обратившимся пациентом и психологом должно происходить в режиме реального времени. И только таким образом, возможно соблюсти один из наиважнейших принципов психологической работы: иметь дело с тем, что переживает пациент «здесь и сейчас».
По замыслу авторов «Сердэш 129» для психологической помощи будут использоваться онлайн формы оказания помощи нуждающимся в этом гражданам. Для этого будет работать чат - консультирование по круглосуточно работающему сайту. Следует заметить, что пациент сможет общаться со специалистом, продолжая находиться в привычной для него обстановке. Это может быть важно для людей, испытывающих тревогу или страх, так как в своей родной обстановке человек может чувствовать себя более защищёно. Человек обратившийся за помощью в «Сердэш 129» будет в праве выбирать наиболее удобную форму общения с психологом.
Идея создания Круглосуточной медицинской психологической службы в республике созрела в период оказания психологической помощи пострадавшим во время крушения теплохода «Булгария». В этот период особенно остро ощущался недостаток в специалистах-психологах, способных снизить уровень эмоционального стресса, который присутствовал у пострадавших, близких и работников экстренных служб.
Востребованность службы «Сердэш 129» не подвергается сомнению, так как в наше непростое время человеку приходится противостоять множеству негативных воздействий, с которыми психика человека не всегда способна справиться. И у любого человека периодически возникают сложности во взаимоотношениях с внешним миром: конфликты на работе, непонимание и обиды в семье, в кругу друзей. Об этом говорит тот факт, что число обращений населения в последние годы за экстренной медико-психологической помощью по телефону возросло на 30% с 9550 до 13670 обращений в год.
Ещё одно направление в работе Службы - снижение уровня самоубийств в РТ.
Средняя частота самоубийств в России в 1,7 превышает общемировой показатель (14 на 100 тыс.) и в 2010г. достигла 23,5 случая на 100 тыс. населения. При этом так называемый «критический уровень», установленный ВОЗ, равен 20 случаям на 100 тыс. населения.
В Республике Татарстан в 2010г. число самоубийств составило 29 случаев на 100 тысяч населения (1086 человек, в том числе 858 человек – трудоспособного возраста и 16 человек - несовершеннолетних). Количество попыток самоубийства превысило 15 тысяч случаев. 79% суицидентов являются лицами трудоспособного возраста. Число самоубийств среди сельского населения в 2,2 раза выше, чем среди городского (соответственно – 47,9 и 22,4 на 100 тыс. населения). Открытие Центра сделает доступной квалифицированную медико-психологическую помощь и для сельского населения республики.
Внедряемые технологии позволят координировать деятельность специалистов различных отраслевых ведомств (МЧС, МВД, системы здравоохранения, социальной защиты, образования и т.д.) быстро и качественно – по профилю проблемы обратившегося. Практика показала, что в условиях чрезвычайных ситуаций, это значительно повысит эффективность оказываемой медико-психологической помощи пострадавшим.
Напомним, что данный проект реализуется совместно с ОАО «Таттелеком». Компания ОАО «Таттелеком» взяла на себя не только обеспечение связи, но и ремонт помещения, и оснащение Службы мебелью и оборудованием. Специалисты компании подключили Службу к сети передачи данных по оптоволокну – многоканальная «Горячая линия» будет работать круглосуточно. На 4 рабочих местах диспетчеров, принимающих звонки, установлено необходимое оборудование и программное обеспечение. В кабинеты очного приема была установлена удобная мебель для комфорта пациентов и эффективной работы докторов.
Создание Круглосуточной медицинской психологической службы «Сердэш 129» является большим шагом к потребностям людей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, что позволит снизить частоту самоубийств, сохранить жизни сотен отчаявшихся людей, вернуть им веру и надежду, что так важно в наше неспокойное время.


Смотреть полный текст

назад

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International