Специалисты РКОД поделились опытом с нижнекамскими врачами

27 декабря 2018 г., четверг

Опытом оказания паллиативной помощи с нижнекамскими врачами поделились специалисты Республиканского клинического онкологического диспансера.

Главная цель паллиативной помощи – максимально облегчить остаток жизни неизлечимо больного пациента. Как важно учить родственников переворачивать лежачего больного каждые 2 часа и пользоваться специальными матрасами и кругами, чтобы не образовались пролежни, как корректировать лечение онкобольного – взрослого, подростка или ребенка, – ывсе эти вопросы обсудили с казанскими специалистами.

Главный специалист по паллиативной помощи Минздрава РТ Ильсур Шаймарданов рассказал о новых медицинских технологиях и результатах работы паллиативной медицинской помощи РКОД. Главный внештатный онколог Минздрава РТ Владимир Жаворонков отметил, что сейчас чаще всего рак поражает толстую кишку, кожу, молочную железу, легкие, женские половые органы, предстательную железу и желудок: «Количество выявленных онкологических заболеваний увеличивается, но онкологи этому только рады – диспансеризация позволяет нам обнаружить рак на ранних стадиях. А значит, у пациента есть шанс качественно продлить свою жизнь».

На вопрос о том, нужен ли Нижнекамску свой онкоцентр, Жаворонков ответил так: «В Нижнекамске ситуация с онкологическими заболеваниями остается стабильной, как и в целом по республике, значительных отклонений мы не видим. Здесь сильный онкологический кластер – и первичный онкокабинет, который нужно доукомплектовать только двумя врачами-онкологами, и стационар, где работают специалисты, чей уровень оказания помощи соответствует тому, который должны получать жители нашей республики. Решение об образовании или необразовании онкологического центра принимает министр здравоохранения РТ, это вопрос для более детальной проработки, надо анализировать маршрутизацию и потребность пациентов».

Руководитель благотворительного фонда имени Анжелы Вавиловой Владимир Вавилов отметил, что дальнейший путь пациента, у которого обнаружен рак, зависит именно от врача первичного звена – терапевта или педиатра. «Если у пациента появился статус паллиативного, то врач должен знать дальнейшую логистику. Но самое главное для нас, чтобы люди знали, что мы примем тяжелобольных пациентов на стационарные койки казанского хосписа. Если ЦРБ не в состоянии привезти пациента в Казань, то мы выедем за ним на своем реанимобиле в любой район Татарстана».

По словам В. Вавилова, хосписы нужны на Юго-востоке и Северо-востоке республики, сейчас рассматриваются Набережные Челны и Альметьевск, чтобы создать там хосписы хотя бы на 20 коек. «Хоспис должен быть привязан к лечебным учреждениям, откуда пациенты будут попадать к нам, когда радикальное лечение уже не помогает, когда можно облегчить страдания пациента, и не на много, но продлить его жизнь. Да, когда уходят дети, молодые люди, нам тяжело, мы испытываем стресс. Но зато они не боятся и это – наша главная цель».

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International