Психолог напомнила медработникам кожвендиспансера о правилах коммуникаций 

12 июля 2024 г., пятница

Медицинские работники Республиканского кожно-венерологического диспансера приняли участие в тренинге «Психология делового общения», который провела психолог и коуч-тренер Татьяна Владимировна Савельева.

Тренинг общения необходим медицинскому персоналу, потому что в силу профессии постоянно приходиться взаимодействовать с пациентами. Уже с самого начала можно выстроить благоприятную форму общения. Первая реакция пациентов на врача - это реакция на наше невербальное поведение. Если мы смотрим исподлобья, нахмурены, руки перекрещены и т.д., то пациент сканирует наше поведение как агрессию. Никто не хочет идти навстречу недоброжелательному человеку. И наоборот, если на лице улыбка, глаза открыты, поза непринужденная, то добиться обратной доброй реакции легко. Тем самым мы вызываем симпатию и даже на первом этапе риск нежелательных форм поведения практически сведен к нулю.

Психолог интересно преподнесла информацию про контакт глазами, необходимую дистанцию и все это закреплялось отработкой посредством упражнений. Оказывается, люди воспринимают сокращение дистанции тоже как агрессию. Поэтому если резко подойти, да еще и прикоснуться, то нужно быть готовым, что человек замкнется и наладить диалог, собрать анамнез будет сложно. Но и слишком далеко отодвигаться от пациента не стоит, иначе это воспринимается, как нежелание выслушать, понять, помочь.

В игровой форме психолог обрисовала сценарии общения, приближенные к ежедневной работе медработников. Участники тренинга активно включались при выполнении практических упражнений.

Несомненно, подобные мероприятия необходимы, чтобы медицинские работники освоили правила коммуникаций с пациентами, чтобы уменьшить количество конфликтов, а также уверенно себя чувствовать в сложных, конфликтных ситуациях.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International