В детских садах Нижнекамска проходит апробация не имеющего аналогов в России инновационного проекта «Зубки маленьких пациентов», разработанного сотрудниками кафедры стоматологии детского возраста Казанского ГМУ совместно с отделом информационных технологий вуза. Участие в нем принимают более 200 родителей малышей дошкольного возраста.
Разработка представляет из себя цифровую платформу, где в формате видеосюжетов собрана информация о профилактике стоматологических заболеваний у детей дошкольного возраста, включающая в себя научные рекомендации по питанию и гигиене полости рта. Родители – участники пилота в течение месяца получат всю информацию о стоматологическом здоровье и методах его сохранения у детей 3-7 лет от квалифицированных специалистов и научных сотрудников.
Платформа спроектирована таким образом, чтобы ее пользователями были не только взрослые, но и сами дети – здесь есть интерактивные модули для маленьких пациентов, тематические игры и задания для малышей разного возраста для лучшего усвоения полезных привычек. Но главное, что в доступной форме юные пользователи не просто осваивают навык, а формируют у себя привычку правильной гигиены рта, что является основой профилактики стоматологических заболеваний.
««Будучи детским стоматологом я постоянно сталкиваюсь с проблемой обучения маленького пациента и их родителей гигиеническим навыкам», – говорит руководитель проекта, доцент кафедры стоматологии детского возраста Казанского ГМУ Алена Абдрашитова. – Но на клиническом приеме сложно донести полностью всю необходимую информацию по профилактике, так как дети и родители обычно сильно переживают. А потом взрослые черпают информацию из интернет-ресурсов и социальных групп, не задумываясь о правильности полученной информации и наличия научного подхода. Поэтому мы задумались и разработали нашу онлайн-платформу. Работа над проектом заняла более года», – говорит она.
Начальник Управления дошкольного образования Исполкома Нижнекамского района РТ Светлана Андриянова отмечает, что проект заинтересовал власти города именно своим научным подходом, которого так не хватает при работе с дошкольниками, особенно в коррекционных группах детских садов: «Мы с удовольствием откликнулись на предложение Казанского медуниверситета протестировать платформу, и родители поддержали наше начинание. Нам предстоит совместная работа, где большую роль играют сами родители и их детки. Научные методы развиваются, и для нас важно, чтобы они были использованы в столь ответственном деле, как детское здоровье. Через месяц увидим первые результаты. Уверены, они будут отличными!»