Руководство Чистопольской центральной районной больницы регулярно организует проведение тренингов для своих сотрудников.
В эти дни прошел второй этап занятий с сотрудниками первой линии - медицинскими сестрами регистратур, приемных отделений и фельдшеров станции скорой медицинской помощи. Именно они представляют лицо организации, являются своего рода ее визитной карточкой. Эти специалисты первыми встречают пациента, временно нуждающегося в медицинской помощи, выслушивают его жалобы, оказывают необходимую помощь.
Могут посочувствовать и успокоить, что очень важно для обеспокоенного своим состоянием человека! При этом к каждому необходимо найти свой подход, его боль, переживания как бы пропустить через себя. Как наиболее точно уловить настрой пациента, научиться разговаривать с ним на одной волне и при этом сохранить свое эмоциональное здоровье? Немало ценных советов о том, как можно управлять своими эмоциями, медицинские работники получили на командообразующем тренинге.
Его провела Татьяна Савельева, коуч, бизнес-тренер, доцент медицинских наук, преподаватель школы МВА КГФЭИ. Она предложила для выполнения специальные упражнения, приемы, позволяющие контролировать свои эмоции, освобождаться от всего негативного и научиться получать позитив. Показала, как нужно работать с конфликтными пациентами.
-Татьяна Владимировна, как вы считаете, зачем медицинским работникам нужны тренинги? - поинтересовались мы у нашей гостьи.
- Конечно же, для того, что бы научиться «правильно» общаться с пациентами, преодолевать информационный барьер при общении с ними. Главное, уметь заслужить их доверие. И вообще - научиться коммуникациям, работать в команде. Результаты не заставляют долго ждать - у организации формируется корпоративная культура, и пациентам становится приятно приходить в больницу. Работа над здоровьем - это совместные усилия, как доктора, так и самого больного.
Пациент должен стать нашим союзником, только так можно добиться хорошего результата. Безусловно, полученные навыки могут пригодяться и в жизни, например, улучшить отношения в семье, с друзьями, родственниками, соседями.
Действительно, важно чуткое, внимательное отношение людей в белых халатах к каждому, кто вынужден обращаться к ним за помощью. Это вселяет уверенность в излечение, поднимает настроение. А видеть доброжелательную улыбку на лице специалиста в любой службе, согласитесь, всегда приятно.
А что думают о тренинге сами участники?
- Я был просто поражен услышанным, увиденным, - признается Александр Кулясов, фельдшер станции скорой медицинской помощи. - Оказывается так много можно узнать по рисункам! В каждом из нас есть большой нереализованный потенциал возможностей...
- Мне, действительно, стало легче понимать людей, – говорит Марина Бармина, медрегистратор. - Когда владеешь определенными знаниями, навыками, начинаешь по-другому себя вести.
Безусловно, всем участникам понравились антистрессовые упражнения. Теперь медицинские работники знают, как после трудной смены снять стресс, забыть о нанесенной обиде, и тем самым сохранить свое эмоциональное здоровье.