Медиков Татарстана учат управлять своими эмоциями

19 февраля 2016 г., пятница

Руководство Чистопольской центральной районной больницы регулярно организует проведение тренингов для своих сотрудников.

В эти дни прошел второй этап  занятий с сотрудниками первой линии - медицинскими сестрами регистратур, приемных отделений и фельдшеров станции скорой медицинской помощи. Именно они представляют лицо  организации, являются своего рода ее визитной карточкой. Эти специалисты первыми встречают пациента, временно нуждающегося в медицинской помощи, выслушивают его жалобы, оказывают необходимую помощь.

Могут посочувствовать и успокоить, что очень важно для обеспокоенного своим состоянием человека! При этом к каждому необходимо найти свой подход, его боль, переживания как бы пропустить через себя. Как наиболее точно уловить настрой пациента, научиться разговаривать с ним на одной волне и при этом сохранить свое эмоциональное здоровье? Немало ценных советов о том,  как можно управлять своими эмоциями, медицинские работники получили на командообразующем тренинге.

 Его провела Татьяна  Савельева, коуч, бизнес-тренер, доцент медицинских наук, преподаватель школы МВА КГФЭИ. Она предложила для выполнения специальные упражнения, приемы, позволяющие контролировать свои эмоции, освобождаться от всего негативного  и научиться получать позитив. Показала, как нужно работать с конфликтными пациентами.

-Татьяна Владимировна,  как  вы считаете, зачем медицинским работникам нужны тренинги?  - поинтересовались мы у нашей гостьи.

- Конечно же, для того, что бы научиться «правильно» общаться с пациентами, преодолевать информационный барьер при общении с ними. Главное, уметь заслужить их доверие. И вообще - научиться коммуникациям, работать в команде. Результаты не заставляют долго ждать - у организации формируется корпоративная культура, и пациентам становится приятно приходить в больницу. Работа над здоровьем - это совместные усилия, как доктора,  так и самого больного.

 Пациент должен стать нашим союзником, только так можно добиться хорошего результата. Безусловно, полученные навыки могут пригодяться и в жизни, например, улучшить отношения в семье, с друзьями, родственниками, соседями.

 Действительно, важно чуткое, внимательное отношение людей в белых халатах к каждому, кто вынужден обращаться к ним за помощью. Это вселяет уверенность в излечение, поднимает настроение. А видеть доброжелательную улыбку на лице специалиста в любой службе, согласитесь, всегда приятно.

А что думают о тренинге сами участники?

- Я был просто поражен услышанным, увиденным, - признается Александр Кулясов, фельдшер станции скорой медицинской помощи. - Оказывается так много можно узнать по рисункам!  В каждом из нас  есть большой нереализованный потенциал возможностей...

- Мне, действительно, стало легче понимать людей,  – говорит Марина Бармина, медрегистратор. - Когда владеешь определенными знаниями, навыками, начинаешь по-другому себя вести.

Безусловно, всем участникам понравились антистрессовые упражнения. Теперь медицинские работники знают, как после трудной смены снять стресс, забыть о нанесенной обиде, и тем самым сохранить свое эмоциональное здоровье.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International