В Казани при поддержке Правительства Татарстана прошел праздник трезвости. Организаторами, помимо Казанского отделения «Международной независимой ассоциации трезвости» (МНАТ), выступили Республиканский наркологический диспансер МЗ РТ, Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ, Министерство по делам молодёжи, спорту и туризму РТ, муниципальное педагогическое учреждение «Подросток» города Казани, музей Е.А.Боратынского и целый ряд других муниципальных структур и общественных организаций.
Праздник трезвости также проходил в музее выдающегося русского поэта Евгения Абрамовича Боратынского и в расположенном неподалеку Лядском садике. В программу праздника входили бесплатная экскурсия по музею, традиционное чаепитие, выступления творческих коллективов, проведение различных познавательных и профилактических конкурсов для молодёжи, лотерея с розыгрышем ценных призов, катание на лошади.
В музее Е.А.Боратынского прошёл День открытых дверей на тему «Возродим добрые казанские традиции», где все желающие могли ознакомиться с традициями казанского трезвеннического движения, у истоков которого стояли такие известные общественные деятели, как А.Т.Соловьёв, Н.Ф.Катанов, Л.О.Даркшевич, А.И.Александров и другие. В качестве экскурсоводов выступали работники музея и активисты Международной независимой ассоциации трезвости, в том числе — председатель Ассоциации историк В.М.Ловчев и известный эндокринолог профессор В.В.Талантов (внук председателя Комитета «Казанского Общества Трезвости» А.Т.Соловьёва).
Заметным событием в рамках проведения Праздника трезвости стало также обращение участников к богатому духовному наследию выдающегося русского педагога, неутомимого пропагандиста трезвого образа жизни и убеждённого ревнителя православия Сергея Александровича Рачинского (1833−1902). Напомним, что в прошлом году трезвенники, помимо предложений о присвоении имён А.Т.Соловьёва и Ю.В.Морозова улицам в Казани и Нижнекамске, выступили с инициативой открытия в новом здании музея Е.А.Боратынского отдела «С.А.Рачинский и трезвенническое движение», что было бы в высшей степени логично, так как Сергей Александрович не только являлся одним из вдохновителей трезвеннического движения и почётным членом ряда отделов дореволюционного «Казанского Общества Трезвости», но и родным племянником Е.А.Боратынского.
«Личность С.А.Рачинского, — писало, в частности, в 1913 году „Новое Время“, — этого русского Песталоцци, горячего ревнителя народного просвещения, учителя-подвижника, обаятельнейшего своей любовью к крестьянским детям, убеждённейшего и пламенного проповедника народной трезвости, — далеко не оценена по своему достоинству. До сих пор нет подробной и обстоятельной биографии этого интересного, высокообразованного человека, первого переводчика на русский язык сочинений Дарвина и в то же время глубоко верующего христианина, беззаветно преданного церкви, как все славянофилы, с большинством которых Рачинский был в самых близких сношениях».
«Рачинский, — утверждается, в частности, в буклете МНАТ со ссылкой на слова известного петербургского трезвенника В.А.Цыганкова, — «сформулировал главную стратегию преодоления алкоголизации народа: надёжный заслон ей должны поставить сильные приходские, школьные и семейные трезвенные традиции». Огромная заслуга казанских трезвенников заключается в том, что они заново открывают для местного общества имена выдающихся общественных деятелей прошлого, изучая и применяя накопленный ими опыт для духовного и физического оздоровления своих соотечественников.