Положительные взаимоотношения врача и пациента играют немалую роль в полноценном лечении. Отношения между врачами и их пациентами складываются лучше всего, если они основаны на трех важнейших качествах: взаимной ответственности, взаимного уважения и гибкости в поведении, считают специалисты. Со стороны врача эти качества проявляются в умении слушать пациента, отвечать на его вопросы и давать понятные разъяснения, а также в готовности обсуждать варианты решений и действий.
Со стороны больного ответственное и гибкое отношение включает признание квалификации и опыта врача, готовность действовать по-другому при неожиданном повороте событий, а также понимание, что никто не сможет застраховать пациента абсолютно от всех неприятностей.
Так, сегодня в Мензелинской центральной районной больнице прошла акция «День вежливости». Впервые врачи и пациенты оценивали удовлетворенность общением друг с другом в ходе проведения врачебного приема с помощью смайлов. Мероприятие прошло в рамках проводимого семинара по профилактике конфликтов между врачом и пациентом. В нем приняли участие врачи поликлиники и студенты 4 курса Мензелинского медицинского колледжа.