Информация для частных медицинских организаций

21 января 2020 г., вторник

Приглашаются частные медицинские организации для участия в пилотном проекте по оказанию медицинской помощи на дому гражданам старшего поколения (старше 65 лет). 

Информационная справка об основных условиях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. № 1915 «О реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимися гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности» (далее – постановление № 1915).

В 2020 году во исполнение постановления № 1915 реализуется пилотный проект по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медицинской помощи на дому гражданам старшего поколения (65 лет +) (далее – пилотный проект).

Реализации пилотного проекта в Республике Татарстан будет осуществляться в 13 муниципальных территориях, участвующих в создании системы долговременного ухода (региональный проект «Старшее поколение» национальных проектов «Демография»): Альметьевский, Арский, Высокогорский, Елабужский, Зеленодольский, Кукморский, Нижнекамский, Рыбно-Слободский, Сабинский, Спасский, Тукаевский, Чистопольский муниципальные районы, г.Набережные Челны.

Частные медицинские организации привлекаются в помощь государственным для обеспечения необходимого объема медицинских услуг пожилым гражданам, в первую очередь маломобильным, в том числе проживающим в сельской местности.

Предусмотрены посещения на дому не реже 1 раза в неделю, с проведением медицинского осмотра, выполнением на дому необходимых медицинских манипуляций.

Постановлением № 1915 поручается отдельным субъектам РФ, участвующим в создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее – СДУ) реализовать в 2020 - 2024 гг. пилотный проект по вовлечению в СДУ частных медицинских организаций (пилотный проект).

Источник финансирования пилотного проекта - предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на условиях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при реализации пилотного проекта.

Постановлением № 1915 утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов, согласно которым:

1. для участия в пилотном проекте субъекты РФ проводят до 1 марта текущего финансового года конкурсный отбор частных медицинских организаций;

2. использование предоставленных иных межбюджетных трансфертов может быть направлено на оказание частными медицинскими организациями медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше в амбулаторных условиях на дому, а также на осуществление взаимодействия с медицинскими организациями государственной и (или) муниципальной систем здравоохранения, организациями социального обслуживания.

Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта являются:

1. Наличие правового акта субъекта РФ, предусматривающего реализацию пилотного проекта:

2. Сформированный уполномоченным органом (органом исполнительной власти субъекта РФ в сфере социальной защиты населения) перечень частных медицинских организаций, отобранных по результатам конкурсного отбора;

3. Гарантийное письмо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ с обязательством реализовать пилотный проект;

4. Заключение между Минтрудсоцзащиты РФ и Правительством субъекта РФ соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта.

Право на участие в конкурсе предоставляется частным медицинским организациям, отвечающим следующим критериям:

1. Наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности по 6 профилям: «терапия», «кардиология», «неврология», «урология», хирургия», «эндокринология»;

2. Участие в территориальной программе ОМС;

3. Размещение: в городской местности – с учетом шаговой доступности к месту проживания обслуживаемого контингента, в сельской местности – в пределах 3- часового доезда до места проживания обслуживаемого контингента;

4. Наличие:

- не менее 1 полной ставки врача-терапевта и 2 полных ставок медицинских сестер на 60 лиц в возрасте 65 лет и старше;

- не менее 0,5 ставки врача-кардиолога;

- не менее 0,5 ставки врача-невролога;

- не менее 0, 5 ставки врача-уролога»;

- не менее 0, 5 ставки врача-хирурга;

- не менее 0, 5 ставки врача-эндокринолога.

5. Наличие медицинской информационной системы по обработке и хранению сведений обслуживаемого контингента (профосмотры, диспансеризация медицинские экспертизы и т.д.).

6. Отсутствие неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и т.д.

7. Отсутствие просроченных задолженностей перед бюджетами  бюджетной системы РФ;

8. Отсутствие процессов ликвидации, реорганизации, процедуры банкротства;

9. Частная медицинская организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном капитале, кот. имеется  доля участия иностранных юридических лиц.

Для участия в пилотном проекте частная медицинская организация направляет в уполномоченный орган заявку с указанием числа лиц в возрасте 65 лет и старше, которым планируется оказанием медико-санитарного патронажа на дому, зоны обслуживания (адреса фактического проживания обслуживаемого контингента), периода реализации пилотного проекта (6, 12, 18 мес.) и приложением пакета документов согласно п. 8 Постановлению № 1915.

Уполномоченным органом субъекта формируется конкурсная комиссия (2/3 из которой состоят из сотрудников территориального органа Росздравнадзора) для рассмотрения и оценки заявок на соответствие частной медицинской организации установленным критериям. Состав и порядок деятельности конкурсной комиссии, утвержденные уполномоченным органом, размещаются на его официальном сайте и в сети «Интернет».

Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки с приложением требуемых документов направляет их в Росздравнадзор, который в течение 10 рабочих дней проверяет полноту и достоверность представленных сведений и далее информирует уполномоченный орган.

Конкурсная комиссия проводит конкурсный отбор и определяет перечень медицинских организаций, соответствующих предъявляемым критериям.

Решение конкурсной комиссии об объявлении победителей конкурсного отбора размещается на официальном сайте уполномоченного органа и в сети «Интернет». 

По результатам конкурсного отбора уполномоченным органом обеспечивается подготовка правового акта о реализации пилотного проекта и направление такого акта, а также документов, предусмотренных пунктами 5 и 18 Правил  предоставления иных межбюджетных трансфертов, утв. постановлением 1915, в Минтрудсоцзащиты РФ.

Минтрудсоцзащиты РФ в течение 10 дней после получения акта подготавливает проект акта Правительства РФ о распределении трансфертов между субъектами РФ и вносит его в установленном порядке в Правительство РФ.. Трансферт распределяется между субъектами исходя из заявленной численности лиц в возрасте 65 лет и старше, умноженного на норматив финансовых затрат на оказание медицинских услуг одному гражданину указанного контингента.

Размер финансовых средств на оказание 1 гражданину медико-санитарной помощи рассчитывается исходя из ежемесячного норматива затрат на 1 случай в размере 14 тыс. 386,4 рубля, умноженного на соотв. коэффициент дифференциации, рассчитанный в соответствии с методикой распределения субвенций.

Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Минтрудсоцзащиты РФ на основании соглашения, заключаемого Минтрудсоцзащиты РФ с Правительством субъекта РФ в форме электронного документа.

Доведение субъектам РФ бюджетных ассигнований до частных медицинских организаций осуществляется в виде грантов в форме субсидий.

Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Минтрудсоцзащиты РФ путем сравнения планового и фактического  значения результат предоставления трансферта.

Результатом предоставления трансферта является число лиц в возрасте 65 лет и старше, охваченных медико-социальным патронажем.

В целях оценки эффективности работы, частные организации–участники проекта ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Минтрудсоцзащиты РФ отчет о реализации проекта. Уполномоченный орган  представляет в Минтрудсоцзащиты РФ ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов бюджета РФ в целях софинансирования, которым предоставляются иные межбюджетные трансферты по утвержденной Минтрудсоцзащиты РФ форме.

Уполномоченный орган (Минтрудсоцзащиты РТ) заключает с частной медицинской организацией (победителем конкурса) для участия в пилотном проекте соглашение.

В свою очередь, частные медицинские организации заключают соглашение с медицинскими организациями (государственными, муниципальными) к которым прикреплены граждане (65+), проживающие в зоне обслуживания частной медицинской организации.

При включении в пилотный проект (заключении соглашения) частная медицинская организация должна обеспечить выполнение следующих мероприятий (при условии информированного добровольного согласия гражданина):

1. Посещения на дому при наличии медицинских показаний, но не реже 1 раза в неделю, с проведением медицинского осмотра с целью определения тактики ведения пациента;

2. Заполнение индивидуального дневника (Форма утверждается МЗ РФ);

3. Выполнение на дому маломобильным пациентам необходимых медицинских манипуляций, назначенных врачом медицинской организации (внутривенное, внутримышечное, подкожное введение лекарственных препаратов, уход за уретральным катетером, наложенной стомой, обработка пролежней);

4. Забор крови и мочи для проведения клинического и биохимического анализа, проведение на дому отдельных инструментальных исследований, с последующей передачей биологического материала и результатов исследований в медицинскую организацию для их учета при осуществлении 1-го этапа диспансеризации;

5. Организовать взаимодействие с медицинской организацией для записи обслуживаемого контингента на прием к врачам, проведения диагностических и инструментальных исследований, а также отслеживать факт получения ими медицинской помощи;

6. Оказывать медицинской организации помощь в обеспечении вакцинации обслуживаемых лиц, включая запись на вакцинацию и последующее наблюдение за состоянием их здоровья в течение 3 дней после вакцинации;

7. Оказывать содействие в получении льготных лекарственных препаратов в соответствии с законодательством РФ, включая получение рецептурного бланка, получение лекарственного препарата в аптечной организации, контроль за приемом препаратов в соответствии с назначением врача;

8. При выявлении у обслуживаемых лиц показаний к оказанию паллиативной помощи информировать медицинскую организацию и уполномоченный орган для организации оказания необходимой помощи в установленном порядке;

9. Обеспечивать взаимодействие с медицинскими организациями, органами социальной защиты, ФСС, МСЭ и др., в случае определения у обслуживаемых лиц фактов, свидетельствующих о нуждаемости в дополнительных социальных услугах, корректировке ИПРА и др.;

10. Одним из условий соглашения м.б. право частной медицинской организации, имеющей необходимую кадровую и материально-техническую базу проводить самостоятельно 1-й этап диспансеризации с последующей передачей результатов в медицинскую организацию и их оплатой в рамках территориальной программы ОМС;

11. Страховые медицинские организации, в которых застрахованы обслуживаемые лица, мониторинг оказываемых медицинских услуг частной медицинской организацией, в целях исключения дублирования услуг.

12. Сведения о выявлении частной медицинской организацией потребности в социальных услугах учитывается в составе единых данных Единой государственной информационной системы социального обеспечения.

Дополнительная информация по телефону (843) 231 79 69 - отдел лечебной помощи Министерства здравоохранения Республики Татарстан.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования