Если театр начинается с вешалки, то лечебное учреждения – с регистратуры или приемного покоя. Именно сотрудники этих отделений отвечают на звонки от населения, направляют пациентов к нужным специалистам, записывают на прием, подсказывают расписание. На их плечах огромная ответственность за психологический климат медицинской организации, в которой они работают.
В лечебно-профилактических учреждениях Бугульминской ЦРБ стартовала программа, направленная на повышение профессиональной коммуникативной компетенции сотрудников регистратуры и приемного покоя. Первыми ласточками стали детская больница и детская поликлиника. В двухдневном тренинге под руководством клинического психолога, оргконсультанта Ольги Ивановой были рассмотрены приемы эффективного управления конфликтами, которые возникают или могут возникнуть в служебной деятельности медицинских работников. Как правило, в лечебные учреждения люди приходят с жалобой на плохое самочувствие либо у себя, либо у своих близких. И любой раздражитель извне может подействовать на них как взрыв. Обычно все недовольство выплескивается именно на работников регистратуры и приемного покоя. «Основную часть конфликта они берут на себя, – рассказывает психолог Ольга Юрьевна. – Им надо как урегулировать спор, так и извлечь от этого своего рода полезный опыт. Потому что у любого конфликта есть две стороны – она может быть деструктивной, то есть разрушающей, и конструктивной, которая направит к изменениям в лучшую сторону». Это как свеча, к свету которой стремятся люди – может и греть, и сжигать.
На примере различных ситуаций участники тренинга освоили приемы и методы эффективного урегулирования конфликтов, которые помогут улучшить взаимопонимание с населением и при этом не допустят эмоционального выгорания самих медицинских работников.
Второй этап тренинга пройдет через месяц, когда служители медицины, применяя знания на практике, накопят определенный опыт. В дальнейшем, тренинговая программа пройдет по всем медицинским учреждениям города.